t-127-инвайт-код-Tankolet

История танкостроения СССР

До того момента, как в армии появились танки, они еще до этого момента активно использовали бронированную технику, к примеру, броневые автомобили или броневые поезда. Но, пользоваться и применять данные машины, было достаточно сложно, потому что существовали некоторые ограничения.

Первые были недовольны проходимостью, если у них присутствовала комбинированная колёсно-гусеничная ходовую часть, а вторые имели только возможность передвигаться по металлическим дорогам.

Нужно было обязательно создавать броневую самоходную боевую машину, у которой была бы повышенная проходимость, поэтому это понимали каждые из управителей ведущих стран Европы.

Российскую империю тоже не стоит исключать. В начале ХХ века там тоже делали танковые машины. Даже те люди, которым малоинтересны всякие броневые машины, хорошо должны знать такие проекты, как «Вездеход» Пороховщикова, «Царь-танк» Лебеденко или сверхтяжёлый танк Владимира Менделеева.История танкостроения СССР

А также, было еще множество других разработок: танк Гюнтера Бурштыня, «Наземный броненосец» Демьяненко, «Броненосный трактор» Казанского. В общем, говоря, было достаточно мыслей и идей — и они были вполне вменяемые, но и в тоже время достаточно полны ошибок.

Ну, и еще одно, реализовать их все уже никто не смог бы из-за нехватки времени. В 1917 году в России произошло две революции, после которых Россия точно уже не нуждалась в танках.

Но это продолжалось не долго. В августе 1919 года Совнарком вместе с Советом военной промышленности РСФСР приняли общее решение, чтобы сделать организацию «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, где можно было бы спокойно выпускать танки Renault FT. Вот именно с этого момента будет начинаться, и со временем расти ветка советского танкостроения.

Советская версия броневой машины «Рено» не копировала точь в точь французский прототип данного танка. Когда эту модель привезли на завод, то сразу стало ясно, что множество деталей не смогли довести.

А самым плохим для инженеров было то, что коробки передач тоже не было в наличии, видимо её тоже забыли довезти. Инженеры на заводе, где были самые главные Н. И. Хрулёв и П. И. Салтанов, должны были сами сделать и правильно спроектировать пропавшие части танка.

И у них это получилось, и в 1920 году со сборочной линии смог сойти самый первый танк в Советском Союзе «Борец за свободу товарищ Ленин».

Русских танков «Рено» выпустили немного, всего 15 штук. Чтобы выпустить больше нужно было больше промышленных ресурсов. Тогда СССР считался еще достаточно отсталой индустриальной страной, поэтому нужно было очень стараться ради того, чтобы ситуация смогла измениться в корне.

Не считая того, чтобы было много слабости и недостаточно промышленной мощи, разработка проектов боевых машин в СССР продолжалась достаточно долго и активно. Тогда еще сделали самый первый конкурс, где нужно было определить самый лучший проект в 1920 году.

И тогда победил десятитонный танк, который умеет плавать, инженера Кондратьева. Данная разработка создавалась собственноручно, где импортные прототипы даже не брались в пример. Потом в 1922 году уже смогли представить разработчики целые 7 проектов.

В 1923 году вопросами о броневой технике стало заниматься Главное управление военной промышленности. В 1924 году при нём еще сделали новое, специальное Танковое бюро, которое запустилось свою работу 6 мая.

Бюро должно было собирать и систематизировать существующий опыт, хорошо изучать танковое строение, подготавливать кадровый ресурс и, конечно же — разрабатывать собственную модель танка.

Самое последнее пользовалось сильной актуальностью в то время, как были большие политические проблемы, где и находился тогда сам СССР, и тот факт, что парк зарубежной техники, который тогда состоялся на вооружении Красной армии, по другому, плачевный можно было и не называть.

Начальный этап работы имел в себе три типы разработки танков: тяжёлая машина прорыва, маневренность для подвижных соединений и малого, для того, чтобы поддерживать пехоту. В октябре 1925 года, когда происходило совещание из-за проблем танкового строительства в Мобилизационно-плановом управлении РККА, разрабатывать тяжёлый танк конструкторы перестали.

«Малый» танк, сделанный в металле, уже был в 1927 году. Он очень был похож на «Рено русский», но конструкция слишком позаимствовала детали с итальянского танка «Фиат 3000». Новый танк СССР, который собирали на заводе в Ленинграде «Большевик», смог получить индекс Т-16 и его уже в марте решили отправить на боевое испытание. Потом стало ясно, что машина обладает множеством ошибок и недостатков в силовой установке.

До самого лета его дорабатывали, и после того, как проходили государственные испытания 11–17 июня 1927 года танк уже стал усовершенствованным, и получил тогда новый индекс Т-18, и его приняли на вооружение Красной Армии, где было обозначение «Малый танк сопровождения образца 1927 года» (МС-1).

Новое задание техники на «маневренность» танка сформулировали в начале ноября — декабря 1927 года. Разработчику танка сообщили Орудийно-арсенальному тресту вместе с КБ Харьковского завода, которое смогло открыться в том же году, в октябре.

Тресту не очень понравилось данная работа, поэтому он решил большинство сложных заданий переложить на харьковчан, хотя они еще никогда не занимались настоящим проектированием танков.

Потом получилось кое-что интересное. Москвичи должны были разрабатывать корпус и башни, а харьковчане — трансмиссию и ходовую часть. Но из-за того, что не все москвичи сильно рвались что-то конструировать, несколько работников с Харьковского завода поехали к ним ради того, чтобы получилось, что то лучше, чем на низком уровне.

Поэтому тут стоит вспомнить о том, что в начале октября 1928 года к конструкторскому бюро Харьковского завода пришёл новый техник-чертёжник А. А. Морозов — который являлся будущим выдающимся  танковым конструктором, а также он был дважды героем Социалистического Труда.

Т-12 проектировали с учётом самого опыта, когда его накапливали, когда создавали МС-1, и, конечно же, с хорошей идеей многоярусного расположения вооружения, которая в середине 20-х годов была во власти американцев, которые делали хорошие опытные средние танки.

На Т-12 изначально хотели установить две башни, которые будут вращаться. Орудийное должно было обладать 45-мм орудием или 57-мм гаубицей. Там где должна была быть малая башня, которая должна была располагаться на пушечной крыше, на тот момент находилась спаренная пулемётная установка калибра 7,62 мм.

Но, данная схема сразу же обладала двумя недостатками. Во-первых, когда вращалась большая башня, прицел у малой башни сильно портился и сбивался. Во-вторых, из-за двухъярусной компоновки машинная высота была примерно в три метра, что очень много для современных танков.

Строили опытный танк Т-12 с 13 октября 1928 по 15 октября 1929 года. Официально приняли данный прототип в феврале 1930 года, а первые состязание уже начинались в апреле.

Как и в подобном случае с МС-1, в первом испытании было найдено множество недостатков в плане двигателя и ходовой части. После того, как ошибки были устранены, то его показали комиссии, которую возглавляли К.Е. Ворошилов, И.А. Халепский и Г.Г. Бокис. На тот момент танк показал себя на отличном уровне, но конструкторам дали задание, суть которого была в том, чтобы доработать Т-12.

Машинная доводка была в том, что её нужно было глубоко модернизировать. КБ Харьковского паровозного завода смола полностью переработать внутренние модули и их расположение, конструкция башни была полностью изменена, запас ходы значительно увеличился.

Модернизированный танк, который получил индекс Т-24, приняли на вооружение РККА в августе 1930 года, но вырабатывать его массово было невозможно из-за того, что он был не экономичен и имел плохой технический характер. В войска смогло поступить всего лишь 25 экземпляров танка Т-24. Но они не учувствовали в военных действиях, поэтому их использовали только в тренировочных целях.

Уже в 1931 году КБ Харьковского завода смогли переключиться на разработку проектов колёсно-гусеничных танков серии БТ. Именно из-за этого изданного борю конструкторов танков, ушёл их начальник, которому не понравились изменения такого плана. Но позже, Т-24 вовсе сняли из производства.

Уже близко до 30-х годов ХХ века отношения СССР и Европы стали вполне лучшими. Но, конечно же, еще были некоторые косые взгляды, но каких-то больших страшных планов никто против кого не имел.

Но в 1933 году случился один важный звонок: пост рейхсканцлера Германии занял новый главарь НСДАП Адольф Гитлер,  у которого были вполне радикальные взгляды на тот момент на политику.

И когда в 1934 году ушёл из жизни германский президент Гинденбург, а Гитлер тогда стал управлять страной, все люди хорошо начинали понимать, что от новой войны в Европе им никуда уже не деться.

На противоположном краю Союза было тоже достаточно горячо. Япония, которая приняла в 1927 году «Политическую программу в отношении Китая», сказала прямо, что Монголия и Маньчжурия это те страны, которыми она буде интересоваться. Но для того, чтобы запланированные планы вошли в действие, Японии нужно было делать настоящее военное поражение СССР.

В 1932 году Маньчжурию было захвачено японцами, которые тогда решили создать там марионеточное государство Маньчжоу-го, которое должно было стать началом «стартовой площадки» для начала военных действий против СССР.

Вот тогда уже нужно было со скоростью пули переоснащать Красную Армию. Но тут нужно быстро делать развитие промышленности страны, разрабатывать новые образцы для военных сражений, и, конечно же, делать новые модели танков.

Когда был конец 1929 года, коллегия Главного управления военной промышленности решила, что для того, чтобы полноценно решить проблему обеспечения РККА военной техникой, которая соответствует временным требованиям, нужно использовать зарубежный опыт в таком случае.

Тогда было создано специальную закупочную комиссию, которой руководствовал начальник Управления механизации и моторизации РККА И. Халепский и начальник инженерно-конструкторского бюро по танкам С. Гинзбург.

В США комиссия сначала сильно взглянула на разработки Cunningham, но выяснилось, что у этих танков совсем нет требований РККА. И тогда делегаты советов решили посмотреть на колёсно-гусеничные танки, которые делал известный тогда инженер Уолтер Дж. Кристи.

С колёсно-гусеничной схемой в 30-е годы занималось множество разных конструкторов с разных стран, потому что простая гусеничная ходовая часть, по правилам, еще не давала достаточный уровень для безопасности.

Танки Кристи являлись достаточно интересными боевыми машинами. Они обладали самой большой скоростью, а рекорды их почти никто еще не смог побить (потому что более 100 км/час разгонять танк еще никому не приходилось).

Американские военные разработками Кристи не сильно сразу интересовались, потому что они не подходили под схему броневых танковых войск США. Халепский, когда поближе узнал эти машины, также начал сомневаться. Хотя, конструктор всё-таки решил заключить сотрудничество (просто видимо деньги перевалили ту линию между общей неприязнью).

Были сомнения насчёт того, покупать боевые машины Кристи или нет, ушли, когда стало ясно, что Польша тоже немного смотрит на эти машины. В итоге 28 апреля 1930 года договор на поставку в СССР двух машин Кристи с технической документацией был успешно подписанный.

В Великобритании закупочная комиссия нашла еще одну интересную машину, которая не заинтересовала простых военных в том месте: Vickers Mk. E, или «Виккерс шеститонный». Данный танк не являлся плохим, но вот проблема была в том, что опять он совсем не подходит под схему войск.

Поэтому теперь конструкторы решили делать общую ориентацию на внешних потребителей. Кроме Советского Союза, «Виккерсы шеститонные» поставляли еще в Польшу, Финляндию, Аргентину, Болгарию и во многие другие государства. Для СССР специально было закуплено двухбашенную модификацию данной броневой машины.

Танки Кристи М1940 и «Виккерс шеститонный» имели очень большое уважение среди Красной армии. Первый они сделали, как прототип для серии колёсно-гусеничных танков БТ, а второй сделали основным  для Т-26, который во времена СССР был самым известным и массовым танком.

Демонстрация «Виккерсов» командованию РККА и Московского военного округа закончилась на достаточно хорошем уровне, поэтому танк пустили в серийное производство. В связи с тем, что в британском танке изначально было много недостатков, поэтому они хотели сделать специальный танк, с применением конструктивных элементов от советской машины Т-19, когда делали практически в тот же момент.

Но, тогда производство происходило без всяческих доработок, потому что советская агентура доложила о том, что начинается массовое производство «Виккерсов» в Польше. Но это было чистое вранье, хотя приказ командира нужно было сразу же исполнять. Выпуск танков, которые получили индекс Т-26, начали на ленинградском заводе «Большевик».

Начальные танки Т-26 имели в себе две пулемётные башни, которые расположили горизонтально. Потом в 1933 году сделали новую модификацию под 45-мм пушку. Перевооружать нужно было всех: Т-26, но, когда бы дефицит орудий до конца 1933 года нужно было делать выпуски пулемётных, и также орудийных составляющих танков.

Если говорить про машины Кристи, то когда они были на испытании, то показали себя крайне негативно. Динамические характеристики данных танков вообще не смогли удивить. Поэтому они приняли следующее решение: сначала всё сделать на отличном уровне, а потом пускать на серийное производство. Для танков, которые производились от танков Кристи, придумали специализированный индекс БТ (быстроходные танки).

Разрабатывали БТ на Харьковском заводе. Все доработки, которые нужно было доделать, были вполне огромными. Когда только БТ начинал своё существование, у него была довольно сомнительная слава танка, у которого есть множество поломок.

Двигатели очень быстро ломались, коробка передач так же, гусеницы часто просто рвались, которые собирали на производстве Краматорского завода. Позже БТ нужно было привести в хороший вид, но образцовым танком он так и не сумел стать.

В 1933 году на Харьковском заводе начали делать разработку танка БТ-5. В нём только было одно новшество, башня с 45-мм орудием. Устройство ходовой части совсем не изменилось, как и у БТ-2.

Тут стоит сказать о том черте, которая подходит для всех танков «быстроходной» серии: из-за того, что масса была неправильно распределена в танках БТ и того, что вести будут задние колёса, и применять задний ход с буксировкой можно, но только в ограниченном режиме. Но потом же, из-за хороших гусениц танк может развить хорошую скорость, и это является одним из главных достоинств.

Еще одним шагом в будущее стала боевая машина БТ-7. Он имеет  двигатель М-17, который сильно обгоняет своего предшественника М-5, корпус тут полностью сваренный, топливные баки имеет увеличенную емкость, а башни рассчитываются для установки 76-мм пушки.

Грубо говоря, последнее новшество не смогло прижиться из-за того, что компоновка орудия и пулемёта была крайне неудачной. Поэтому в 1935 году начали опять же производить БТ-7, но уже с новой башней, которая была вполне отработанная от танка БТ-5.

Но ту идею, где нужно было устанавливать 76-мм пушки, не смогли забыть: Харьковскому заводу дали задание, чтобы они изучали и разрабатывали новый проект для оснащения БТ-7 башней от танка Т-26-4. Результатом этой сложной работы стал танк БТ-7А (артиллерийский). Башня от Т-26 не смогла прижиться, и конструкторы решили сделать новую, которая имеет увеличенные погони и башню, похожую от Т-28. БТ-7А оснастили пушкой КТ-28 образца 1927–1932 годов. Данные машины выпустили в лимитированном количестве, всего 154 танка.

Кроме всех шеститонных боевых машин у фирмы Vickers обнаружился еще один танк, который сильно заинтересовал делегатов из советского союза. Им являлся трёхбашенный танк А6Е1, который как раз в то время проходил испытания полигонов. С. Гинзбург очень сильно захотел купить данный танк, но англичане не согласились, из-за того, что в первую очередь А6Е1 требуется для армии Британии. Кое-как Гинзбург смог «вытянуть» из данной компании немного интересующей информации и сделал некоторые наброски танка.

Через несколько времени, СССР опять решил обратиться к Великобритании и предложить приобрести данную боевую машину, и в этом случае походу англичане смогли дать согласие, но тут для СССР были совсем неприемлемые условия: цена была огромной, и нужно было покупать танки только у компании Vickers. Сделка не смогла состояться, и УММ РККА приказало разбирать трёхбашенную боевую машину собственноручно. Именно таким образом в СССР появился первый серийный средний танк Т-28.

Т-28 был танком для штурма, и предназначался для усиления танковых и стрелковых частей, когда нужно будет делать нападение на укреплённые позиции противника.

На главную башню установили 76-мм пушку КТ-28 и два пулемета ДТ. В двух малых башнях, которые находятся в передней части корпуса ниже главной, было еще по одному пулемёту одной и той же модели.

Орудийная башня могла вращаться с помощью электрического привода или вручную. Для того чтобы можно было удобно работать с экипажем, её оборудовали подвесным полом. Из-за того, что конструкция была удачной, ходовая часть боевой машины имела плавный ход, и танк имел возможность проезжать через множество сложных препятствий. Корпус варили с катаных броневых листов.

Во время Финляндской войны 1939–1940 годов Т-28 показал, что обладает хорошими качествами в бою. Однако его брони не хватило для защиты от попадания снарядов. Для того чтобы решить проблему, устанавливали экраны, но из-за лишней массы танка динамика значительно ухудшалась.

Т-28 сражался во время Великой Отечественной войны, но до начала войны, данный танк был сильно устарелым, а танки, которые находились в войсках, выглядели как изношенная вещь. Но, не считая этого, танк Т-28 применяли последний раз в 1944 году.

Еще один советский танк, который сильно напоминал многобашенные чудовища, был Т-35. О том, что похожий «сухопутный линкор» построили в Великой Британии, сообщили агенты с СССР в Соединённом Королевстве.

И к тому же, Т-35 сильно напоминал А1Е1 Independent, но он являлся совершенно другой боевой машиной. У советской машины было больше вооружения, узлы моторного отделения и схему бронирования были удачно скомбинированные.

Т-35 имел вес в разных модификациях от 50 до 55 тонн, нёс на себе около пяти башен, был вооружен 76-мм пушкой, двумя 45-мм и пулемётами. На вид данный танк был строг, однако, пожалуй, ничем другим он похвастаться не мог. Боевая машина получилась довольно тяжёлой, громоздкой и при этом слабозащищённой. Как и множество многобашенных танков, Т-35 являлся сложным для командирской работы, танк действительно не успевал делать координацию орудийного огня в реальных боевых условиях.

В общем количестве выпустили около 60 танков данного типа. И так получилось, что их основная функция была в том, что они только участвовали в разных праздничных парадах, где было хорошо видно мощность советской армии и техники из-за больших пушек на танках. В боях начального этапа Великой Отечественной войны все Т-35 к сожалению потеряли. Причиной этого стали в большинстве случаев технические неполадки.

Под конец хочется сообщить еще о двух проектах, которые не смогли дойти до серии производств, но были довольно интересными моделями.

Первый из этих танков — это боевая машина инженера Эдварда Гротте. Данный танк разрабатывался в 1931 году, и он считался перспективным средним танком. Когда его конструировали, то впервые использовали рациональные углы наклона брони, полностью сварные корпус и башня. Конструкция трансмиссии была довольно неплохой.

Пневматическое усиление управления давало работать механику-водителю на комфортном уровне. Главные причины, из-за которых ТГ (танк Гротте) не смог выпускаться серийно, это огромная его стоимость и еще невозможность наложения выпусков узлов качества, которое требовалось на советской индустриальной базе.

С использованием многих интересных идей Гротте конструкторская группа под руководством В. Асафова решила попытаться сделать оригинальную серию танков ТА. Основное задание, которое было перед конструкторами, это уменьшение сложности езды, а также стоимости данных танков.

Средний танк ТА-1 был похож на боевую машину Гротте из-за формы корпуса, компоновки и вооружения, но имел в наличии хорошую подвеску с пружин Кристи. Башни танка были в форме полусферы и были оснащены орудием калибров 37 и 76 мм.

Средний танк ТА-2 это переработка ТА-1 под колёсно-гусеничную схему ходовой. От ТГ он смог забрать много пневматических усилителей управления для того, чтобы улучшить работу механического вода. Подвижность танка стала после этого выше среднего, но запас хода был значительно понижен. Поэтому сразу же после этих моментов, разработка данной модели танка была прекращена.

ТА-3 проектировали как тяжёлую броневую машину массой более 32 тонн. Он мог ездить, как  и на колёсах, так и на простых гусеницах. Орудийная башня на тот момент была всего лишь одна, у неё нужно было вставить две пушки (37 и 76 мм), у которых должна была присутствовать независимая установка.

Вооружённые конфликты 30-х годов показали, что когда широко распространяли в войсках, скорострельную противотанковую артиллерию, были необходимые танки, которые могли бы выдерживать попадания снарядов. Во второй части танкостроения СССР вы узнаете о том, как данную задачу смогли решить конструкторы советского союза и в каком направлении могли развиваться боевые машины СССР с 1939 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Руководства и новости по игре World of Tanks, секреты, моды - Фан-сайт игры World of Tanks
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: